Аннотация: Подвижные игры для детей 4-5 лет. Ориентация на развитие внимательности, скоростных качеств и коммуникативных навыков в детском саду и дома.
Статья:
Для детей дошкольного возраста характерно стремление познание мира и общение со сверстниками через подвижные игры. Ребенок усваивает правила, установленные в обществе, учится подчиняться указаниям взрослого, эффективно работать в команде. Кроме социальных установок, подвижные игры позволяют ребенку выплеснуть энергию, развивают и совершенствуют их физические способности.
Хитрая лиса
Цель: развитие ловкости, координации и быстроты.
Дети встают в круг, плечом друг к другу. Воспитатель в качестве ведущего, он просит детей закрыть глаза и проходит вокруг них с внешней стороны круга. Тот, кого он задевает рукой, становится «хитрой лисой». При этом игрок не должен подавать вида, а постараться сохранить хладнокровие.
После команды ведущего дети открывают глаза, и он предлагает им попытаться определить, кто является хищником. Дети спрашивают хором: «Где ты, хитрая лиса?» и вопросительно смотрят друг на друга. Процедура повторяется три раза, после этого ребенок, являющийся лисой, выпрыгивает в центр круга с криком: «Это я!». Дети, стоящие в кругу, разбегаются в разные стороны, пытаясь ускользнуть от хищника. Когда лиса поймает 3-4 человек, ведущий может попросить ребят вернуться в круг, чтобы начать игру заново.
Два Мороза
Цель: развитие ловкости, скоростных качеств и внимательности.
Игровая площадка делится на 3 части: с боковых сторон располагаются «домики» игроков, а в центре – два Мороза, которых назначает воспитатель. Расположившись лицом к «перебежчикам» (они изначально располагаются в одном из домиков), Морозы по сигналу воспитателя начинают приговаривать: «Я – Мороз Красный Нос. Я – Мороз Синий Нос. Кто, ребята, не боится, на ту сторону пуститься?». Игроки хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз».
После этого они начинают перебегать через владения двух Морозов, пытаясь попасть на противоположную сторону, а Морозы стараются коснуться их рукой, чтобы «заморозить». Пойманные остаются на месте до конца игры, которая продолжается до тех пор, пока в качестве «перебежчиков» не останется 2 человека. После этого назначаются новые Морозы, и игра продолжается.
Найди себе пару
Цель: развивать внимательность, умение выполнять действия по сигналу.
Ведущий раздает игрокам, расставленным вдоль стены, по одному флажку, цвет которых они пока не видят. После подачи им условного сигнала участники разбегаются в разные стороны, попутно глядя на свой флажок. Команда ведущего «Найди себе пару!» заставляет игроков заняться поисками человека с флажком такого же цвета, и встать с ним рядом, взявшись за руки. Пара, оказавшаяся самой быстрой, побеждает в игре.
Еще один вариант возможен при участии нечетного количества игроков. Правила те же, только участник, оставшийся без пары, выбывает из игры.
Мыши водят хоровод
Цель: развитие двигательной активности
Воспитатель в начале игры выбирает водящего – «кота». Выбрав себе подходящую «печку» (ею может служить стул или табурет), он усаживается в центре помещения и закрывает глаза, а игроки-«мыши» становятся вокруг него в хоровод. Двигаясь по кругу, участники начинают приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод!»
Последние слова игроков становятся сигналом для «кота». Он потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за «мышами». Пойманный им игрок становится котом в следующей игре.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.